Самоуправление

                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 "СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА№2" 

Самоуправление

 

Администрация школы придерживается мнения, что каждый ученик должен принимать непосредственное участие в жизни школы. Центральное место здесь отводится ученическому самоуправлению. В нашей школе существует республика СМиД (Союз мальчишек и девчонок). Гражданином нашей республики является каждый ученик школы. Республика решает конкретные задачи:

  •      создание благоприятных условий для членов нашей республики, для самореализации, самоопределения каждого ученика;
  •      уважение личных достоинств, индивидуальных жизненных целей, запросов и интересов.

     В структуру ученического самоуправления МОУ "СОШ №2" входят: президент, совет старшеклассников, совет командиров, совет музея, штаб порядка, пресс-центр.

 

Организация самоуправления

     Современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления. Каждый коллектив может по-своему решить проблему, но стоит разобраться, что же такое самоуправление.

Прежде всего, определяющей частью понятия следует считать самоуправление собой, развитием, характером, своей личностью - это личностный уровень, самоуправления.

 

     "Управлять" - значит приводить систему в заданный порядок. Управлять можно процессом, деятельностью. Деятельность всегда целенаправленна, и должен быть центр, который её координирует. Как только школа определяется с тем, что? зачем? делать, система управления становится ясной, необходимые органы управления возникают из потребностей цели организуемой деятельности.

 

     Самоуправление неминуемо возникает в ВС, если обеспечивается единство целей, задач, принципов, содержания, форм и методов, находящихся во взаимосвязи, взаимодействии и развитии. Система самоуправления в нашей школе находится на этапе становления, где вместе и дети, и взрослые создают нормы, правила, действующие в коллективе, и учатся следовать им.

 

Нами определены функции самоуправления:

  • адаптационная(обеспечение личности некоторой гармонией взаимоотношений в коллективе);
  • интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности, объединение учащихся, учителей, родителей);
  • рефлексия и прогнозирование(определение перспектив на основе диагностики);
  • ввод в управленческую культуру(учить жить в будущем).

Принципы:

  • Самоопределения (определение линостных целей в конкретных проблемах);
  • защищенности и ответственности;
  • нравственных и культурных норм;
  • сотрудничества и открытого педагогического воздействия.

Ведущее правило: "В воспитании нужно дойти до нужного, а нужное дойдет до каждого".

 

Суть идеи:
Коллективное планирование деятельности, проведение и обсуждение какого-либо дела всеми членами коллектива, коллективное подведение итогов.
Проведение дела с выдумкой, фантазией и коллективное делополагание, ситуации, образы.

 

Самоуправление

     Воспитательную систему школы можно охарактеризовать как складывающуюся-многое еще предстоит сделать. А вот отношения, сложившиеся в ней, гуманистические. В школе благоприятный психологический климат. Проблема создания и развития гуманистических отношений в школе одна из важнейших.

На начальном этапе благоприятный психологический климат создавался интуитивно, в настоящее время это делается целенаправленно.

    

    Регулярно проводится диагностика отношений в классных коллективах, мониторинг. Одним из средств развития таких отношений и воспитательной системы в целом является цикл ключевых дел. Внутренняя работа школы, построенная на распространенной методике коллективного творчества, в тоже время отличается своеобразием. Коллективное творческое дело школы - это приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование ценностного отношения к семье, общению, культуре, это ориентация на личность школьника, на его интересы и способности. Через КТД школа стремится к тому, чтобы каждый ребенок и педагог мог реализовать в нем себя как индивидуальность.

 

   Особое место в жизни школы играют внутришкольные традиции. Они расширяют возможность межвозрастного общения.Возникает особый дух школы. Одним из наиболее эмоциональных и с нетерпением ожидаемых в школе событий является традиционный однодневный осенний поход "люди идут по свету". В этот день вся школа отправляется на любимое место в лесу. Здесь проходят различные соревнования, туристические испытания, наконец, все просто общаются и создают празник друг для друга. Вечером песни у костра, откровенные беседы. А затем в школе оформляется выставка газет "Один день из жизни класса".

 

    Особой популярностью среди учащихся, родителей, учителей пользуются день рождения школы, осенний бал, день дублера, день Святого Валентина, конкурс"Школьная звезда", КВН, последний звонок.

 

   Общешкольные праздники готовит Совет дела. Задействуют весь коллектив школы в целом. Составляется подробный план, устанавливаются сроки поэтапной подготовки, назначаются ответственные. При подготовке поощряются творчество и инициатива, поэтому праздники по форме и содержанию никогда не повторяются. так как они являются значимыми событиями в жизни школы, точками отсчета новых этапов в развитии воспитательной системы.

 

   Гуманистические отношения  свойственны не только ученическому, но и педагогическому коллективу. Директор школы и его единомышленники создают вокруг себя удивительно комфортную атмосферу для работы и общения. В итоге особый гуманистический стиль общения, сложившийся между взрослыми, передаётся детям. Своеобразная "волна общения", возникая в педагогическом коллективе, захватывает и детей, и родителей.

 

   В традицию школы вошла такая форма общения, как "учительские посиделки". проводятся они обычно в праздники. На "посиделках" учителя готовят сюрпризы друг другу, поздравления. Таким образом, создается удивительно сердечная атмосфера, которая не всегда возможна в повседневной профессиональной деятельности.

 

  Все, что происходит в школе, должно быть педагогически целесообразным. А целесообразно то, что в конечном счете полезно для развития человека. Этим измеряется и педагогическая мудрость, и профессионализм. Основной идеей организации  учебно-воспитательного процесса должна быть идея целостности. Воспитание, обучение и развитие человека осуществляется в единой педагогической личностно-ориентированной системе.

Дата последнего обновления страницы 15.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»